www.101veo.ru

Добро пожаловать на форум "101 ВЕО" (Возрастное ограничение - 18+)
Текущее время: Чт мар 28, 2024 16:36

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Автомобильно-собачья история
СообщениеДобавлено: Пт июн 26, 2009 15:17 
Не в сети
JCAC
JCAC
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 21, 2007 11:54
Сообщений: 49
Откуда: Москва СЗАО
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0
Взято на форуме шеви-нива клуба: http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... 34#2293834

Собачий рейс
Эта история произошла поздней осенью 1992 года, в самом конце октября. Уральская природа затихла в ожидании первого снега, но деревья еще стояли с остатками золотой листвы.
Главное действующее лицо – "запор" без ушей, ЗАЗ 969 М, пробег – ровно 50005 км. За 3 года он неоднократно доставлял нас в самые непролазные места области за ягодами и грибами, и был оборудован самыми передовыми технологиями того времени: электронное многоискровое зажигание Искра-5, титановая турбинка для лучшей смеси под карбюратором, поляризатор(!) топлива, 2 огромные противотуманки, аккумулятор от ЗиЛа -75ач и т.д. Зато без музыки вообще. Бегал запор отлично, спидометр до 140, но бывало и его зашкаливало. Для удобства экипажа правое сиденье было безжалостно выброшено.
Пятничный вечер не предвещал проблем, но в 20 часов зазвонил телефон. Самара на проводе - вожди служебных собаководов Крикливченко, Саша и Ирина, в собачьем миру – Кряки. Привет. Да, мы помним, что у вас выставка. Нет, мы не собрались, уж пардоньте… Ах, эксперты из-за бугра? Очень хотят увидеть Баську?! Он же уже наелся, нагулялся и спит…Ну ладно, уговорили, приедем…
Сборы заняли полчаса. Беру минимум вещей, поводки, документы. Надо успеть к 10-11 часам, ну ничего, ночь субботы , пойду побыстрее.
На пол машины уложен лист толстого поролона, пледы, подстилки, и мы грузимся.
Нас трое: это пилот ААА, черный терьер Бася (впоследствии трехкратный чемпион России), и цвергшнауцер Ляля для компании. Басяндра собирался спать, поэтому пребывает в шоке, а Ляльке с её темпераментом все нипочем, приспосабливается мгновенно. На улице градусов 5 тепла, завожу агрегат, грею бензиновую печку, и стартую.
Привычный Челябинский тракт, знакомый маршрут, 90-100, нормальный бег.
Пошел мелкий дождик. Жалко, всю неделю было сухо, и на тебе, не вовремя.
130 км позади, нормально. Бобики спят, Бася на полу, а Лялик - на свободном от вещей кусочке заднего сиденья.
Редкая встречная машина. Похоже, идет по центру. Я сдвигаюсь вправо, он идет на меня. Схожу на обочину - он на меня. Я полностью на обочине, сбрасываю скорость – он на меня!! Правые колеса на краю откоса, все , дальше некуда – он на меня!!! 5,4,3,2,….
Короткий щелчок, и обернувшись я вижу уходящие фонари Волги. Я остановился, нет сил выйти…Отдышался, вышел, закурил…Нет бокового зеркала. Вот это да-а-а …Полчаса погулял. Руки постепенно перестали дрожать - можно ехать.
Срезал через Миасс, вышел к перевалу. Ещё сюрприз – пошел снежок, холодает…Почему-то и в салоне холодает, мерзнем уже! Печка, ты чего?!! Тишина в ответ…Остановился, выкрутил свечу накаливания, мертвая…А запасная сдыхает через минуту. Мы находимся возле Юрюзани, это символично, значит дальше поедем в холодильнике!
Хочу напомнить дату рейда – 1992 год - сотовой связи и навигации ещё не изобрели, магазины запчастей - в крупных городах, АЗС - или 5 рядом, или 1 на 200 км. Вот так…
За минуту движения лобовое покрывает куржак, причем с обеих сторон. Еду, держа в руке скребок для зачистки смотровой щели. Очень похоже на танк, я водил, знаю..
Залезли на перевал, там ещё холоднее. Бася уже укрыт всеми тряпками, но слышно как он трясется от холода и что-то бурчит себе под мохнатый нос. Я одеваю на себя всё, что есть, а цвергуша залезает ко мне на колени, и сперва носом , потом головой, а потом и вся, залезает под свитер. Нам обоим становится теплее.
Скорость по гололеду стала заметно ниже, а на перевале абсолютно пусто – длинномеры побоялись состояния дороги. Нет никого, мы одни уже около часа.
Светящийся жезл прерывает наш бег. Целый взвод ОМОН на нашу голову. Без ГАИ.
Они ищут наркотики и оружие, а нас тормознули для сугрева и развлечения - ну ни одной машины же нет!
«Выйдите из машины, будем досматривать! Что у вас в салоне?» Мужики, все ОК, только отойдите на 4-5 метров, у меня звери… «Какие ещё звери?» - ОМОН нахмуривается. Дайте вывести спокойно! И пожалуйста, без резких движений…Ночь глухая, а бобики-то служебные…
Ляля орет во все горло, Басечка молчит и весь напрягся, а это еще хуже - гавкающий черныш не так опасен. Теперь удержать бы их на поводках…Оттаскиваю метров на 10, и кричу, перекрикивая хрипящего от бессильной ярости цверга: «Смотрите, пожалуйста, побыстрей!» Боец ОМОН заглядывает в салон, под поролон на полу, и вдруг Лялькин поводок обвисает у меня в руке – скинула удавку, зараза…Ну все, сейчас кому-то придет полный…
Цвергшнауцер – самая маленькая служебная порода. Лялька – единственный цверг в России с дипломом профессиональной защитной службы, она сдавала экзамены наравне с кавказами и среднеазиатами. При работе человек для неё – корм! Её боялись все «дразнилы» кому довелось с ней работать. Ляля никогда не впивается зубами намертво, перехватывается. Реакция кобры. Летит молча. Пиранья на ножках…
Мелькнувшую собачью тень менты проморгали, и взвыл тот, что рылся в салоне. Пришла над самым ботинком, сзади, и рукой не достать, и не пнуть. Да еще резко выпрямившись,, приложился тыквой об крышу…Стрелять смешно, да и не попадешь ночью-то…А за 2-3 секунды прыгающий степплер как швейная машинка прострочил ногу от ботинка до колена.
Я заорал на Лялю, пытаясь командой отогнать от мента. Остальным крикнул чтобы не двигались, тогда не тронет. С разгону загнал Баську в машину, благо мент освободил салон от своего присутствия, и начал ловить злобную фурию. Омоновцы стояли столбиками, поджав руки, и не шевелились. Цвергуша бегала между ними, фыркала и шипела, стараясь не упустить ни одного вражьего движения. Взял на руки - Лялька опять залилась злобным ором.
Полчаса пришлось убеждать майора, что это не теракт или нападение. Парня при мне бинтовали, картинка еще та. Зубки у зверушки неслабые – Фредди Крюгер отдыхает…А вот сидя в тепле в ОМОНовском «Урале» Лялька буквально пошла по рукам, умудряясь ещё и лизнуть кого-нибудь в ухо или губы. Извинялась…
Уфф! Нас отпустили…
Едем дальше, встречаем до Сима еще 3 патруля, нам отдают честь и не трогают.
Под Уфой холод отступает, снег мокро-рыхлый, и тает.
Тяжелая по состоянию дорога здорово утомила, и к 6 утра, за Уфой, я начинаю подремывать на ходу.
Нет, так дальше не пойдет – надо поспать хоть полчаса. Заезжаю на парковку дальнобойщиков, одеваю на голову подшлемник от строительной каски, в народе называемый «динозавриком» за белую поперечную шнуровку, в кольцо застежки, около уха, вставляю часы типа «Монтана» с заведенным на полчаса будильником, и отключаюсь за компанию с тузиками… «Через 20 минут он проснется…» Штирлиц, блин…
Стук в окно. Настороженный гаишник просит предъявить документы. Бобики радостно взрываются, поэтому я быстро покидаю машину. Мент смотрит на меня с явным подозрением, и я не понимаю почему. Ах ты! Забыл снять шляпу с будильником…
Я проспал 1,5 часа…
Пора нагонять время, из зоны снегов я уже выскочил, сухое шоссе впереди, гоним!
9 утра. До Самары 200 км. Почему-то возрос шум. Заезжаю на лужок, выгуливаю псов и смотрю под задницу «запора». Так-с, поползла щель прогара по глушаку. Хреново!
Через 20 километров рев доходит до технологического максимума. Цилиндры работают прямо в атмосферу. Грохоча по шоссе на 120 км/ч, мы заглушаем все звуки окрестностей.и насмерть запугиваем редкие обгоняемые авто.
130 км до Самары. Дополнительный хлопок. Машину тащит, и я с трудом удерживаюсь на дороге при торможении. Встаю на обочине в грязи, вылезаю посмотреть. Ну конечно, ближнее к глушителю колесо перегрелось, и его разорвало в клочья. Меняю колесо, стоя на коленях в грязи. Почему-то снова стали подрагивать руки, нервно так… Упал домкрат, поскользнулся в грязи. Ничего, поднимаем снова. Время-я-я лети-и-ит…
Продолжаю путь. Делаю перекуры каждые 20-30 км , щупаю колесо. Тепло, теплее, горячо…Влетаю в Самару в 11-30. Сухо, температура +15, золотая осень…
Стадион нахожу сразу - Кряки дали точную легенду, въезжаю, на мой грохот прибегает встревоженный Саша Кряк. «Ты что, на танке?!!!» В двух словах перечисляю повреждения, Кряк кивает – типа исправим. Подбегает Ирина, хватает у меня из рук Ляльку, и уже убегая кричит: «Твой ринг с Баськой через 5 минут, причеши его!».
Недочесанный , невыспавшийся , полуразмороженный и оглушенный кобель на ринге был таким озверевшим, что забугорные эксперты постеснялись попросить дать им «потрогать собачку» , и наслаждались его видом и бегом издалека. Но все проходит ОК, Басечка первый, к великому неудовольствию самарских владельцев чернышей, и мы наконец оба валимся в траву, обложившись призами. Потихонечку прихорашиваемся, нам же ещё конкурс «бест ин шоу» бегать. Ирина возвращает Ляльку, завернутую в медали , дипломы и призы. Она стала лучшим цвергом выставки – сильна жучка! Так и выходим на «бест» - я с Басяндрой , а Ирина с Лялькой. Здесь роскошные овчарки, афганы, бобтейлы, красиво!
Полчаса работы на ринге, и в итоге - мы первые! Да-а, умеет Басяндра себя показать…Призы с трудом вмещаются в авто.
Мы едем домой к Крякам, оставляем собак на отдых, и отправляемся за запчастями. Город помните какой? Правильно, Самара…поэтому деталей к «запору» в нем НЕТ!!! Тут на таком не ездят. Находим только покрышку и зеркало. И то ладно…Пытаемся обзвонить сервисы, магазины, знакомых – везде облом. Здесь «запоры» не живут.
Суббота подходит к вечеру. Я сплю. Собак Кряки тоже накормили и спать уложили.
Обратно придется ехать тихонько, дабы совсем не оглохнуть и не уконтропупить резину. Но того, что нас ждало, я и во сне не мог предвидеть…
Кряки разбудили меня к 12 ночи, как я и просил. Собрались, вышли, упаковались. Бобики как-то грустно побродили вокруг и сами полезли в авто. Я не обратил на это внимания, так как почему-то электронный вольтметр на панели стал показывать повышение напряжения, 14,6 вольта, 14,8 ,
15 , 15,4… на 15,8 двигатель встал. Покрутил стартером - никаких эмоций. Залез под капот, проверил зажигание – нету! От высокого напряжения сгорел блок электронного зажигания. Ладно, я же не первый день в электричестве… Через 10 минут блок отключен, движок заработал. На всякий случай проверяю аккумулятор, так и есть, уровень низкий, зато плотность выше. Вот и полезло напряжение…Кряк приносит дистиллят, доливаю, и наконец готов отправляться.
Кряк дает мне в машину мешочек с собачьей едой, говорит, твои так обожрались, что не доели, дашь им потом… Кидаю мешок под сиденье и стартую.
Одна противотуманка не горит, потухла ещё прошлой ночью. Родные фары светят метров на 10-15, поэтому идем не спеша, слегка порыкивая при маневрах. ГАИ без проверки пропускает нас на трассу, и вот на 80-90, с паузами на охлаждение колеса, мы движемся.
Спящие бобики начали подавать признаки жизни. Им явно чего-то не хватает. Просятся наружу так, что Баська пытается на ходу вылезти в окно, Лялька с воем мечется по сиденью. Встаю на полянке.
У обоих дикий понос.Что к чему?!!! Полчаса я не могу зазвать их в машину, наконец они приползают из темноты и жадно пьют из своих мисок, после чего убегают снова. Блин, чем же их накормили?
Вспомнив, я достаю мешок, фонарик, заглядываю, и сначала не врубаюсь, потом доходит – это коровьи губы.
Субпродукты с местного колхоза, Кряки этот колхоз охраняют своими собачками… Но мои-то такое никогда не ели!!! Вот вам и срыв… И что делать теперь?!! Терпеливо жду. Наконец обессиленные зверушки падают в машину, я выезжаю с лужайки на дорогу, мы снова едем.
Придется поднажать, до следующей такой остановки похоже недалеко. Точно! 30 км. Дубль два, все так же…
Опять едем. Дубль три !! Встаем…
Снова едем. Точнее, чего-то как-то слабо едем – педаль почти в пол, а скорость упала до 70, потом до 50, до 30…Эт-то что за хрень?!!! Вообще заглохли. Попытка завести - движок схватил - потух. Пауза, опять схватил, раскрутился, тронулись с яркими хлопками из трубы, глохнем… Оттолкал агрегат на краешек дороги, выпустил жучек в поле, в полную темноту, и с фонариком полез в движок. Все ОК. Значит что-то в карбюраторе?...
Снимаю фильтр, крышку карбюратора. Он полный до краев. А уровень где? Поплавок целый, снимаю иглу, на ней манжетка….БЫЛА!!! Лежит, порванная, в камере отдыхает. У меня такой нет. Начинаю поиск материала. Ещё одна подлянка – я в Самаре купил ведра 3 яблок, и высыпал на газеты в багажнике, так что теперь до инструментов и запчастей можно добраться только через толстый слой яблочек.Все-таки залез, а материала не нашел. Вокруг ночь, степь, разбойники на дорогах, мой замерший запор и пара бобиков с поносом…красота!!! Нашел под сиденьем рваную диэлектрическую перчатку – лучше все равно ничего нет. Аккуратно вырезал кусочек, одел на иглу, собрал. Попробовал – работает! Отловил зверей, хотя чего там отловил – сидели возле машины. Еду.
Очень удачное совпадение (входим в синхронизм!) - приступы у бобиков по времени равны времени растворения резинки в бензине! Теперь когда запор не тянет, мы встаем и решаем поносные дела…они свои – я свои. Расход бензина составляет примерно 30-40 литров на сотню, я заправляюсь на каждой заправке, которую вижу, и в бак, и в резерв 35 литров. На свежей резинке- максимальная скорость -70 , затем с каждой минутой хуже и хуже… Богатая смесь дает неповторимые хлопки! Но мы рады и этому. Мы едем!!! Чинимся-гуляем, и едем… Чинимся, и едем… Чинимся, и едем…
А вокруг уже рассвело. Уфу мы проползли с 14 до 16 часов. Так как силы давно закончились, я научился проделывать процедуру замены резиночки закрыв глаза, как автомат на конвейере. По-моему, у собак было то же самое…
Если по ровной можно разогнать захлебывающийся топливом запор хоть до каких-то оборотов, то на перевале это нереально. Вам не доводилось подниматься по перевалу на 15-20 км/ч ? Зато можно спать за рулем.
За прошедший день перевал растаял, хоть в этом повезло, а то я с ужасом его ждал и думал о холоде и замерзшем стекле. До полуночи успели «проскочить», если это так называется…
Вот впереди и своротка на Миасс, мы почти дома, 200 км осталось. 12 ночи. Как сутки быстро пролетели! Меняю очередную резинку. Завожу.
А педаль сцепления проваливается…
Раскаленные газы добрались таки до цилиндра сцепления, расплавилось всё, а жидкости нет и в запасе. Ну вот, теперь все только и начинается. Поехали?
Мы имеем: трогаемся одновременно со стартером (заводясь на 1-й) ; проезжаем 30 км со скоростью от 70-ти , переключая скорости в зависимости от профиля дороги путем подлавливания оборотов движка и коробки, практически не отпуская педаль газа, утопленной в пол для полного открытия воздушной заслонки( иначе мотор заглохнет!) , слушая рев и хлопки остатков глушителя; останавливаясь для прощупывания колеса и выгуливания измученных бобиков, разборки - сборки карбюратора с закрытыми глазами - вот это я понимаю, вот это автодрайв!!!
Эпилог.
В полшестого утра по спящему Свердловску прогрохотал зашлёпанный по крышу замерзший запор. Город накануне как раз накрылся снегом , и последние 50 км мы скользили по «зеркалу» , опять со скребком и амбразурой. Утробным рыком «запор» напоминал злого тролля, поутру обходящего свои владения. Проревев по родному двору, запор уткнулся в парковку. Псы рванули на свободу, поспешно загадили ближайшие кусты и разом ломанулись в приоткрытый подъезд, по лестнице наверх, попутно вломив паре неудачно расположившихся на лестнице соседских котов. Дверь в квартиру Баська с Ляликом чуть не вышибли…
Я так понял, у любого запора есть предел жизни. Он равен или 3-м годам, или 50000 пробега. У меня они совпали… Я стоял у разваливающейся машины и думал, какая же … додумалась (специально, наверное!) дать такое имя машинкам : ЗАЗ , и не сколько-нибудь , а именно 9-6-9 (……!!!!!), и как назвать ВСЁ ТО, чем я занимался последние 36 часов?!!
С уважением - ваш ААА.

_________________
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
Все права защищены и охраняются законом. © 2004-2013 Перфильев А.М.
Перепечатка и иное использование материалов размещенных на сайте и форуме только с разрешения правообладателей. Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет сайт и форум, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 435, 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь по указанным координатам.
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.136s | 20 Queries | GZIP : Off ]